Top.Mail.Ru

ИСКУССТВО педагогического
общения

Авторский тренинг-погружение
Дмитрия Дмитриева
для образовательных учреждений
ГУМАННАЯ  АТМОСФЕРА! 
Как её создать в школе, детском саду?

После посещения семинаров Шалвы и Пааты Амонашвили у многих людей возникает желание создать такое образовательное пространство, которое будет пропитано идеями гуманной педагогики. Перед многими вдохновлёнными учредителями и руководителями образовательных учреждений стоит вопрос – как создать ГУМАННУЮ школу, детский сад, образовательный центр? ..   С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Наш многолетний опыт работы подсказывает – начинать нужно с Личности учителя, воспитателя, наставника – с возвышения и облагораживания его внутреннего, духовного мира. При этом ему нужно создать такие условия, в которых он будет творить образовательный процесс в любви и свободно, вдохновенно и устремлённо. Только благодаря этому будет складываться особый дух педагогического сообщества  -  истинный дух Любви и Гуманности. 
Авторитарное общение
это больное общение, ибо в него то и дело примешиваются принуждение, раздражение, контроль, запреты, отторжение, унижение, равнодушие, назидательные наставления. Ребенок обычно избегает такого рода общения со взрослыми, закрывается в себе, конфликтует. В нем остается чувство, что взрослые не хотят его понять, не принимают его таким, какой он есть. Авторитарное общение с детьми и подростками, в котором много неосторожных слов, есть причина для многих нервозных заболеваний, для суицидов, для бегства из дома, нежелания ходить в школу.

Шалва Амонашвили
Гуманно-личностный подход в образовании – явление сложное, комплексное и разноплановое. Невозможно взять только один или несколько аспектов «гуманности», внедрить «методы» гуманной педагогики, пройти семинары и объявить миру, что мы теперь гуманная школа. Необходимо всеобъемлющее, сущностное погружение в смыслы гуманной педагогики и блистательная реализация этого на практике. Лишь такой подход будет давать настоящий полноценный результат. Пусть не пугает вас необходимость такого отношения – это действительно большая задача и неустанный труд. Но не смотря на то, с чего мы начинали этот путь, одно остаётся неизменным и критически важным для гуманизации образовательного мира – это стиль нашего общения с детьми. Мы можем овладеть многими методиками, взять лучшие учебники, оборудовать классы самыми современными учебными материалами, но общаться с детьми будем так, что они либо не будут принимать наши знания и опыт, либо не будет  происходить  бесконечно важного и тонкого явления - ОБЛАГОРАЖИВАНИЯ  ума и сердца ребёнка, не будет происходит движения вглубь смыслов гуманной педагогики.
Гуманное общение
Здоровым может быть только гуманное педагогическое общение. Оно строится на началах равноправия, уважения, понимания, терпения, сочувствия, красоты, и все это пронизано чувством веры и любви к ребенку, дружелюбием и доброжелательностью к нему. Что переживает ребенок в таком общении с учителем, воспитателем и родителем? Чувствует себя полноценным человеком: свободным, взрослым, нужным обществу; его понимают, ему радуются, к нему прислушиваются, ему помогают, его защищают, им восторгаются, в него верят, ему доверяют.  

Шалва Амонашвили
Если вообразить, что педагогический процесс есть живой организм, то его сердцем является общение. Люди живут общением. Жизнь есть сплошное общение, через него люди учатся и воспитываются, обмениваются, влияют друг на друга и помогают друг другу, творят, вдохновляют, исследуют, сообщают, предупреждают, направляют. Но и вредят друг другу, раздражают, хамят и грубят, мешают, предают, обманывают, ввергают в заблуждение. Есть общение возвышающее и унижающее, созидательное и разрушительное. Среди многообразных форм общения одной из главных является педагогическое общение. Оно может быть больным или здоровым, любящим или жестоким, вдохновляющим или раздражённым. Нужно ли нам заботиться о том, чтобы общение приобрело особые благородные тона, чтобы оно стало здоровым? Мы думаем, что ответ очевиден – крайне необходимо! Ведь общение пронизывает всю нашу жизнь и определяет её качество.

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА 

Автор и ведущий программы - Дмитрий Дмитриев - не кабинетный теоретик, а педагог и наставник, руководитель, имеющий более 20 лет опыта творческой работы с детьми, семьями и педагогами, осуществляемой под непосредственным руководством и в сотрудничестве с Шалвой Александровичем и Паатой Шалвовичем Амонашвили.  Поэтому созданная им программа носит исключительно практический характер, помогающий передать Дух гуманной педагогики.

Мы предлагаем организацию и проведение тренинга  для педагогических коллективов образовательных учреждений (государственных и частных школ, детских садов, центров дополнительного образования). Это тренинг-погружение, тренинг-трансформация нашего общения, основанный  на сущностных принципах гуманной педагогики. Программа обучения состоит из 8 встреч, рассчитанных на два месяца работы педагогического коллектива в целом и каждого сотрудника в отдельности над наблюдением и изменением своего стиля общения и вкладываемых в него смыслов. 

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ МОДУЛИ:
1.  Знакомство с ОУ
Знакомство эксперта с Образовательным учреждением, коллективом и вводный семинар с погружением в смыслы гуманной педагогики, разбор сложных ситуаций. Эту встречу желательно провести непосредственно в школе, детском саду, образовательном центре с возможностью посещения уроков, занятий, ознакомлением с пространством учреждения. Последующие встречи могут проходить как онлайн, так и в офлайн формате.
Проходят один раз в неделю  в онлайн или офлайн формате продолжительностью 1,5-2 часа:
  • настройка-погружение педагогического коллектива на один из аспектов общения;
  • разбор «живых» ситуаций из реальной педагогической практики слушателей;
  • ответы на вопросы, диалог с экспертом, совместное размышление.
3.  Разговор с сердцем
Личная работа Педагога со своим Дневником.  Самостоятельные утренние настройки и вечерние рефлексии, которые осуществляются добровольно и описываются в личном Дневнике. Работа с  внутренней лабораторией души самого Педагога - является важным условием для результативности тренинга
Важной особенностью тренинга является то, что он проходит без отрыва от основной педагогической деятельности, и не мешает учебному процессу.
Автор программы и ведущий тренинга
Дмитрий Дмитриев

8 шагов к Мастерству

На встречах с экспертом детально обсуждается один из аспектов общения с живыми примерами и разборами разных ситуаций. Каждая тема позволяет углубить понимание значения стиля нашего общения с детьми и влияние его на общий дух учреждения и на каждую личность ребёнка в отдельности. И самое главное - встречи позволяют существенно улучшить наше общение, научиться сознательно относиться к тому - КАК и ЗАЧЕМ мы общаемся. Каждая встреча - это один шаг к Мастерству гуманного Учителя и созданию гуманной атмосферы.
1. С каким состоянием я иду к детям?
2. Верю ли я в безграничные возможности ребёнка?
3. Была ли у нас совместная радость?
4. Проявил ли я внимание к каждому ребёнку?
5. Было ли творчество на уроке?
6. Кого я сегодня дорисовал?
7. Использовал ли я метод "зелёных чернил"?
8. Сказал ли я ребёнку "Да"?
Эти восемь вопросов, конечно, не исчерпывают всю гамму аспектов общения. Но они позволяют сделать важные шаги навстречу к сердцу ребёнка, на пути к гуманизации образовательного процесса, на пути к самому себе, к облагораживанию своего характера и своей души. «Воспитание ребёнка начинается с воспитания самого себя», – абсолютная истина, выраженная Львом Николаевичем Толстым. Если мы сможем понять её и применить, то наше общество кардинально изменится к лучшему.
ОТЗЫВЫ
Как это часто бывает, изменения в нашей маленькой школе начались с кризиса и перед нами встала жизненная необходимость кардинально измениться, по-новому подойти к работе. На семинаре Пааты Амонашвили познакомились с Димой Дмитриевым, и он согласился помочь нам в качестве “тренера”, “наставника”, “помощника”, “советника”... В общем, даже сложно подобрать правильное слово. Да, просто пригласили хорошего человека, единомышленника, который обладает более глубоким пониманием и опытом. И началась работа. Мы встречались, делились победами и неудачами, Дима раскрывал нам очередную тему, с которой мы жили какое-то время, чтобы потом снова обсуждать что получилось, а что нет. Но даже это не самое главное: общаясь с человеком, который серьёзно чем-то пропитан, ты начинаешь улавливать самую суть, тонкое настроение, которое не всегда передаётся словами. Иначе говоря, через хорошего проводника можно прикоснуться к источнику. Так, вместе с Димой,  мы начали наши первые шаги по дороге Гуманной Педагогики, и нам действительно помогает понимание того, что у нас есть на кого опереться, когда это необходимо.
СЛОВО КОЛЛЕГ И ДРУЗЕЙ
ОТЗЫВЫ
Курс начали с личной встречи с Дмитрием Александровичем, которая стала подарком всему педагогическому коллективу школы «Территория роста» ко Дню учителя. 

Наши встречи в онлайн режиме продолжались в течение трех месяцев.
Что было бесценно:
- высокая цель «Воспитание гармоничной личности на четырех уровнях», которую мы перед собой ставим, стала ближе
- ⁠раскрылся смысл , что без духовной общности учителя и ученика не построить педагогический процесс
- ⁠возникло понимание, что любовь, доброта, радость не ищется во вне, а рождается в сердце и нужно сонастроиться с Творцом
Какие изменения стали происходить в школе:
- Дух школы наполнился энергией любви, радости и творчества: заговорили стены, запели классы
- ⁠учителя говорят на одном языке ценностей
- ⁠дети не хотят уходить из школы после занятий
- ⁠благодарят родители
- ⁠проводим онлайн родительские собрание индивидуально с каждой семьей по успехам ребенка
Что в ближайших планах:
- пересмотреть школьные правила
- ⁠внести изменения в воспитательную программу
- ⁠через опросы родителей, детей, учителей собрать образ выпускника и учителя «Территории роста»
- ⁠составить Кодекс учителя «Территории роста»
- ⁠продолжить встречи с учителями гуманной педагогики в формате очных и заочных встреч
- заниматься саморазвитием, оттачивать человеческое и профессиональное мастерство

Благодарю Дмитрия Александровича за вдохновение и благословение двигаться к высоким белоснежным вершинам путем личной трансформации, через постижение знаний гуманной педагогики!
ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ
Кому подходит данная программа?
Кому подходит данная программа?
Как проходит обучение в онлайн-формате?
Как проходит обучение в онлайн-формате?
Выдаются ли документы о повышении квалификации педагогов?
Выдаются ли документы о повышении квалификации педагогов?
Что даёт по итогу программа?
Что даёт по итогу программа?
Если мы занимаемся по другой системе (Система Монтессори, Русская классическая школа, Вальдорфская школа или что-то другое) - будет ли нам полезен этот тренинг или он не нужен?
Если мы занимаемся по другой системе (Система Монтессори, Русская классическая школа, Вальдорфская школа или что-то другое) - будет ли нам полезен этот тренинг или он не нужен?
Общение есть сердце
педагогического процесса
Шалва Амонашвили
доктор психологических наук, академик РАО
Почётный президент и основатель Международного Центра гуманной педагогики

СОТРУДНИЧЕСТВО

Если Вас заинтересовала наша программа,  напишите нам в Телеграм,  и мы свяжемся с Вами для уточнения условий нашей работы.  Они могут отличаться, в зависимости от многих условий, но в любом случае, они будут взаимовыгодны и интересны. Не стесняйтесь, пожалуйста, обращаться к нам!
АВТОРСКОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ
Стоимость является актуальной для 2025-2026 гг., 
при этом сумма вознаграждения является ориентировочной 
и может отличаться в зависимости от условий сотрудничества
Выезд-знакомство в ОУ, вводный семинар
40 000 р.
2-х месячный тренинг в онлайн-формате
200 000 р.
2-х месячный тренинг в офлайн-формате
договорная
Хорошее предложение - скидка 15%
при обращении до 31 декабря 2025г.
Дней
Часов
Минут
Секунд
arrow
Узнать условия сотрудничества
arrow
Гуманная педагогика - это большой ПУТЬ к вершинам Благородства и Великодушия.
 Если Вы чувствуете, что нам в одну сторону, то мы приглашаем Вас пойти вместе!
С уважением и любовью,
Дмитрий Дмитриев